Средние правила

Если вы уже неплохо умеете запускать капсулы Монсуно и базовые правила для вас стали слишком простыми, попробуйте перейти на более сложный уровень и использовать для игры средние правила.

Средние правила

Для игры по средним правилам помимо используемых в простом варианте карточки, капсулы и фигурки вам необходима также колода ударных карт (не меньше пяти). Как и в случае с простыми правилами, вам также понадобится ровная горизонтальная поверхность, на которой должно быть удобно запускать капсулу с Монсуно.

Сама игра также состоит из нескольких стадий:

  1. Жеребьевка

    Как и в более простом варианте, сначала необходимо выяснить, кто же будет ходить первым. Для этого обоим игрокам необходимо закрутить капсулы и тот, чья капсула продержится дольше, становится нападающим, а его оппонент – защитником.

    Средние правила

  2. Запуск

    В этой стадии защитник запускает свою капсулу, как можно сильнее закрутив ее. В свою очередь, нападающий должен постараться своей капсулой попасть в нее и выбить Монсуно противника. Важно, на этой стадии капсулы обоих игроков должны быть в открытом состоянии, в отличие от стадии жеребьевки. В зависимости от результата попадания возможны следующие три случая:

    • Если нападающий промахнулся, то игроки меняются ролями и начинают второй раунд заново
    • Если произошло столкновение, но никто не вылетел, или же вылетела только одна фигурка, то начинается обычная схватка
    • Если обе фигурки вылетели, то схватка начинается с преимуществом нападающего игрока.

    Средние правила

  3. Схватка

    В средних правилах для схватки используются ударные карты. Когда нападающий попадает своей капсулой по капсуле противника, каждый из игроков берет по две верхние карты из своей колоды, после чего одну из них (по своему выбору) возвращает обратно в колоду, а вторую выкладывает на стол рубашкой вверх. В случае, когда у нападающего игрока есть преимущество, он может сначала посмотреть карту противника, и только потом уже выкладывать свою. Как только оба игрока выложили свои карты, начинается следующая стадия – доминирование.

    Средние правила

  4. Доминирование

    На этом шаге игроки должны перевернуть ударные карты и сравнить типы ударов на шкале атаки карты Монсуно и внизу своих ударных карт. Если один из типов удара на шкале атаки ударной карты одного игрока совпадает с типом удара внизу карты Монсуно другого, то этот игрок становится доминатором. Если же этого не произошло, то подсчитывается наивысшая общая скорость удара, которая складывается из скорости удара карты Монсуно и ударной карты, и доминатором становится тот, у кого это число выше. Если же и оно совпало, то доминатором становится нападающий игрок. Важно то, что если карты удара и Монсуно принадлежат разным фракциям, то скорость атаки ударной карты объявляется равной нулю. После того, как доминатор был выбран, игроки переходят к последней стадии.

    Средние правила

  5. Подсчет урона

    В этой стадии, доминирующий игрок выбирает для себя и противника одну из двух карт, Монсуно или удара, урон с которой будет нанесен. Логично, что для себя нужно выбрать карту с наибольшим уроном, а для противника – с наименьшим. После этого соответствующий урон будет вычтен из жизней обоих игроков. Текущее число жизней удобно записывать на листке бумаги.

    Средние правила

  6. Присоединение карт

    После того, как ударные карты были сыграны, игроки могут присоединить их к своим картам Монсуно для получения усиленных ударов. Это правило работает только в том случае, когда тип удара на ударной карте совпал с одним из типов удара карты Монсуно, который не был занят другой ударной картой. Если игроку удалось присоединить к своей карте Монсуно все карты с подходящими типами атаки, то в следующий раз при нападении он нанесет суперудар, значение которого показано в правом нижнем углу карты Монсуно. После этого все приложенные карты отправляются в сброс.

    Средние правила

Когда все шесть стадий закончены и урон подсчитан, игроки меняются ролями и повторяют все с самого начала. Проигрывает тот, чье число жизней закончится первым.